Вход

Регистрация
Главная
 
Академия занимательных наук 
Меню сайта
Категории раздела
Обучалки-памятки [3]
Дополнительные занятия [15]
Важные события [10]
Поздравлялки [8]
Содержание сайта [1]
Форма входа
Наш опрос

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ WEB.2 В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

Бардина Татьяна Александровна

МОУ «Гимназия №1» города Балаково

 Что такое Web 2.0? Это второе поколение интернет-сервисов, которые базируются на совместной работе пользователей по созданию и обмену контента. В этом смысле Веб 2.0 – это новый Интернет, который делают его пользователи, а не отдельные «посвященные». Данные сервисы отличает простота, доступность и  надёжность, возможность создавать собственный контент как индивидуально, так и коллективно, использовать собранный материал офф-лайн и онн-лайн. Сервисы Веб 2.0 могут быть использованы для обучения: педагог с учащимися на базе бесплатных сервисов создают новый контент, учатся, результаты этой деятельности открыты для просмотра и изменения + осваиваются интернет-технологии. Это практически сетевой проект, для реализации которого у педагога есть неограниченные возможности. Работа с данными сервисами интересна и полезна и учителям, и ученикам.  Сервисы Веб 2.0., или социальные сетевые сервисы — современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:

  • персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов
  • коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум, конференции, вебинары).

Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа.

Сервисы Web.2 включают в себя:

·        блоги – интернет – дневники. Блог — веб-сайт, основное содержимое которого, — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).  (livrjornal.com, blogger.com blog2x2.ru, eto-ya.com, )

·        Вики - веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом (Wikipedia/org, letopisi.ru, wiki.km-school.ru/wiki, wiki.iot.ru,wiki.iteach.ru)

·         интернет-закладки (классификаторы) - это средство, с помощью которого пользователи Интернета могут делиться, создавать, искать и управлять закладками (адресами) web-ресурсов. Ресурсы «Общественных закладок» являются своеобразным подобием идеи закладок в браузере.  (bobrdobr.ru,mister-wong.ru, linkstore.ru, memori.ru bobrdobr.ru, myscoop.ru, 100zakladok.ru,links.i.ua )

·        социальные медиахранилища - сервисы для размещения фото, видео и презентаций (picasa.com, flikr.com, youtube.com)

·        социальные поисковые системы позволяют осуществлять поиск в соответствии с потребностями пользователя или группы (google.com, yandex.ru, rambler.ru, mail.ru )

·        социальные сети - направлены на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями (В Контакте, Одноклассники.ru, Мой Круг, Facebook, Last.fm, MySpace)

·         сервисы по он-лайн созданию продукта или он-лайн общению

Каждый из этих сервисов можно использовать в учебных целях. Варианты использования зависят, пожалуй, в основном от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя. Блоги могут являться учебными. Лучшими, на наш взгляд, примерами учебных блогов или образовательных сайтов по русскому языку и литературе   являются, например, «Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны» (http://www.saharina.ru/), «По уши в ГИА» образовательный блог в помощь учителю и ученику при подготовке к ГИА по русскому языку. (http://uchimcauchitca.blogspot.com/),  «Персональный сайт Перовой Инессы Николаевны» (http://peressa2009.narod2.ru/). Данные сайты не только предоставляют разработки уроков и мероприятий по предмету, позволяют скачивать медиафайлы, необходимые для работы, но и дают возможность пройти он-лайн тестирование, подготовиться к экзамену самостоятельно или под руководством учителя. Страницы Вики уже давно активно используются в образовании, в частности для реализации учебной проектной деятельности, обучения и учеников, и учителей. Социальные медиахранилища позволяют накапливать огромный учебный материал, формируя его в соответствии с требованиями участников деятельности. Социальные сети позволяют построить свой виртуальный класс в удобном и привычном для учащихся-пользователей пространстве. О работе учителя по данным направлениям можно прочитать в блоге «Организация учебной работы про помощи блога» Марины Курвитс (http://blognauroke.blogspot.com/). 

Однако часто учителю для работы требуется нечто свое, оригинальное, чего он не находит во Всемирной паутине. И тогда на помощь приходят сервисы по созданию продукта и он-лайн общению. Сервисы для коллективной работы:

Сервисы "Google"  (http://www.google.ru/) Хранение документов (doc, xls, ppt...) для публикации в сети Интернет

Совместное редактирование документов учениками при выполнении коллективного задания

Создание тестов,создание сводной ведомости ответов всех участников теста

Использование карт Google на уроках географии, английского языка...

Создание классной библиотеки

Google Wave  призвана соединить в себе функции электронной почты, мгновенной передачи сообщений, чата, веб-форума, вики, совместного создания и редактирования документов с системой управления версиями и социальной организацией сети (Википедия).

Dabbleboard (http://dabbleboard.com/) позволяет размещать на рабочей поверхности текст - для этого просто достаточно его начать набирать, вставлять ссылки. Кроме того, Dabbleboard позволяет с помошью handfree -рисовать картинки, а также быстро создавать схемы, блоки -достаточно просто нарисовать нужную фигурку handfree и она превратится в красивую фигуру;  позволяет общаться при помощи чата. В Dabbleboard есть возможность совместной работы над документом в режиме on-line. А самое главное – это простой и удобный сервис совместного рисования, создания Интеллект -карт, блок -схем.

С помощью WikiWall есть возможность создания отдельной , совместно-разработанной статьи (а может, и нескольких статей). На блоге достаточно указать на нее ссылку и тогда любой, открывший ее, сможет статью прочитать или отредактировать.

 Twiddla (http://www.twiddla.com/) - это онлайн сервис для совместной работы. По принципу работы он схож с интерактивной доской. Dfbbleboard, но возможностей для проведения онлайн работы имеет больше. Twiddla позволяет размещать на рабочей поверхности текст, иллюстрации, математические формулы; встраивать документы, виджеты и html-код; общаться при помощи чата, в том числе и звукового. Также, в Twidla, в отличии от  Dabbleboard, есть возможность совместного просмотра веб-сайтов в режиме онлайн. Более того, на интернет страничках Вы можете делать свои пометки, которые видны тем, с кем Вы совместно работаете в Twiddla.

Mikogo (http://www.mikogo.ru/) Бесплатное приложение удаленного доступа для вэб конференций, вебинаров.

Развитие Интернет-сервисов позволяет реализовать  стандарты третьего поколения в образовании. Продуктивное их использование возможно при наличии хорошей технической базы кабинета  и заинтересованности учителя. Уроки постепенно переходят в интерактивную форму и социальные сервисыWeb.2. 0являются активными помощниками в этом.

Использованные ресурсы:

1.     http://ru.wikipedia.org/

2.     http://ru.wikipedia.org/wiki/

3.     http://blognauroke.blogspot.com/

4.     http://www.mikogo.ru/

5.     http://www.twiddla.com/

6.     http://dabbleboard.com/

7.     http://www.google.ru/

8.     http://peressa2009.narod2.ru/

9.     http://uchimcauchitca.blogspot.com/

10.   http://www.saharina.ru/

11.  http://www.google.ru/

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Дневник
  • Медиатека
  • Классный сайт-2009
  • Виртуальная школа
  • Здравствуй, школа!
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz